Выбираем аккумулятор

// // Интересное в сети //

Со временем любой водитель обнаруживает, что старый аккумулятор начинает требовать все более частой подзарядки, особенно в период сильных морозов зимой. Тогда у автомобилиста исчезает уверенность в том, на следующий день автомобиль сможет завестись. Конечно, в такой ситуации необходимо заменить аккумуляторную батарею. Но как найти подходящий аккумулятор из большого разнообразия ассортимента?

Самое главное – покупать аккумулятор в специализированном магазине, где вам помогут грамотные специалисты, которые смогут дать реальную гарантию и проверить напряжение, вырабатываемое генератором.

Аккумуляторы бывают трех основных видов:

  1. Обслуживаемые или пригодные для ремонта аккумуляторы. Такие АКБ выпускают всего несколько заводов, поэтому их не так-то просто найти в продаже. Особенность такого аккумулятора в том, что при необходимости можно заменить пластины.
  2. Необслуживаемые аккумуляторы. На корпусе такого АКБ нет пробок и заливных отверстий и с нм нельзя ничего сделать. Он предназначен для идеальных условий использования. Еще один значительный минус данного вида АКБ – высокая цена.
  3. Малообслуживаемые аккумуляторы. Это самый популярный вид аккумулятора, который очень широко представлен на рынке. Таких аккумуляторов сейчас производится больше всего. У них нет таких серьезных ограничений в использовании, как у необслуживаемых АКБ.

Конечно, как и в ситуации с любой другой деталью, желательно выбирать аккумуляторы производства известных марок. Но, на самом деле, это совершенно необязательное условие. Среди менее престижных производителей тоже можно найти качественные аккумуляторы.

В процессе электролиза вода распадается на составляющие: водород и кислород. И для того чтобы в аккумуляторе не произошло взрыва, в пробках сверху или сбоку предусмотрено отверстие для выхода пара. Обычно в самых простых и недорогих аккумуляторах это совсем небольшое отверстие, которое со временем легко забивается грязью. В более дорогих моделях пробки представляют собой клапан, который не позволяет электролиту выплескиваться и имеет полость для конденсации газа. Поэтому хорошо если у вас будет возможность увидеть эти отверстия своими глазами.

Приобретая малообслуживаемый АКБ, помните, что они бывают сухозаряженными или с залитым электролитом. Если вы покупаете аккумулятор заранее, а не сразу для замены, то выбирайте сухозаряженный. Срок его хранения значительно превосходит срок того, в котором электролит уже залит. Привести такой АКБ в действие он очень легко: нужно заполнить его электролитом и зарядить. Электролит так же продается в специализированных магазинах.

Перед тем, как покупать аккумулятор, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Выбирать аккумулятор желательно в соответствии с теми характеристиками, которые дает производитель. Конечно, можно установить АКБ меньшей емкости, но будьте готовы к тому, что он прослужит меньше, чем рекомендованный производителем, и будет плохо справляться с холодным пуском. Если установить АКБ с большей емкостью, то из-за постоянного недостатка заряда срок использования так же будет меньше.

Еще одна значимая характеристика – это ток, требуемый для проворачивания холодного двигателя или пусковой ток. Если выбрать аккумулятор, у которого его значение выше чем рекомендовано производителем, то есть риск спалить стартер.
Наибольшую нагрузку аккумулятор получает при холодном запуске, т.е. в морозы. Но существует несколько возможностей продлить срок использования аккумулятора во время сезона холодов. Первое, что нужно сделать в качестве подготовки к зимнему сезону – это заменить масло в двигателе на менее густое. Второе – поменять свечи.

Перед запуском стартера в сильный мороз обязательно «разогрейте» батарею. Сделать это очень просто – необходимо несколько раз поморгать дальним светом, затем несколько раз подряд на пару секунд запустить стартер - тогда поршни в цилиндрах смогут разогнать масло. Затем можете завести двигатель. Если не получилось, то повторите попытку примерно через 3 минуты.

Источник: ПКЦ Элита