История и применение бетона

// // Интересное в сети //

Бетон на сегодняшний день является самым распространенным и незаменимым строительным материалом. Впервые бетон стали использовать в Древнем Риме при изготовлении арок и куполов. В то время использовали глину в место связующего материала. Спустя столетия появился цемент – основной связующий материал при изготовлении бетона. Благодаря появлению цемента, бетон стал главным строительным материалом. Однако, в России бетон стали производить лишь с XVIII века.

Применение бетона

Существует большое количество видов бетона, это позволяет использовать его как при заливке фундамента, так и при проведении вспомогательных строительных работ. Существует дорожный бетон, применяемый в дорожном строительстве. Декоративный бетон используют при создании имитации натурального камня. Бетон для заливки фундамента применяют при возведении жилых и промышленных зданий. От качества фундамента зависит качество здания, поэтому качество фундамента зависит от используемого бетона. Марка бетона является показателем качества бетона и железобетонных конструкций.

Марки бетона

Бетон изготовляют путем смешивания цемента с водой, с добавлением различных наполнителей. Основным наполнителем при изготовлении бетона является щебень. Бетон может быть различной прочности и марки. Марка и прочность бетона зависит от пропорций смешиваемых компонентов.

Основными марками бетона являются:
- М150, класс бетона по прочности В10;
- М200, бетон с прочностью В15;
- М250, бетон с прочность В20;
- М350, бетон с прочностью В25;
- М400, класс прочности бетона составляет В30.

Марок бетона огромное количество, здесь же представлены основные марки бетона, применяющиеся при строительстве зданий и заливки фундамента.

Выбор марки бетона при заливке фундамента

При выборе бетона для заливки фундамента следует учитывать тип грунта. Если почва влажна или под землей протекают грунтовые воды, то стоит выбрать бетон марки М250. Такой бетон обладает низкой водопроницаемостью и идеально подходит для заливки фундамента на песчаных почвах.

Климат и погодные условия играют большую роль при выборе марки бетона. В районах с жарким климатом вода быстро испаряется из бетона, это мешает укреплению структуры бетона. В таком случае бетон поливают водой, затем укрывают специальной пленкой, создавая искусственный парниковый эффект. В районах с холодным климатом для придания бетону высокой цепкости используют различные специальные добавки, смешивая их с бетоном при высокой температуре.
Для заливки фундамента для промышленных зданий следует выбирать марку М400. Плотность такого бетона составляет 2,5т/м3, наполнителем является крупный щебень.
При строительстве жилого дома используют бетон марок М200 и М350. Чем выше здание, тем выше используется марка бетона. Например, при строительстве деревянных домов с высотой не более 3 метров используют бетон марки М200, а при строительстве многоэтажного жилого здания используют марку бетона М350.

М150 используют для заливки дорожек, полов. Так же бетон марки М150 незаменим при изготовлении стяжек, штукатурки потолков, стен и других поверхностей. Основными достоинствами бетона М150 являются прочность и морозостойкость.

Защита бетона

Бетон, как и другие строительные материалы, нуждается в определенной защите. Защита бетона подразделяется на первичную и вторичную.

К первичному этапу защиты бетона относятся мероприятия по обеспечению непроницаемости материала. Бетон подвержен коррозии, поэтому при изготовлении бетона и железобетонных конструкций используют материалы, обладающие повышенной стойкостью к образованию коррозии, подбирается особый технологический режим для данного вида материала.

Так же к первичной защите относятся использование интегральных капиллярных материалов, для химической модификации бетона. Это увеличивает стойкость к коррозии и воздействию окружающей среды. Вторичный этап защиты включает в себя ограничения воздействия окружающей среды на бетон и железобетонные конструкции. Вторичную защиту обеспечивают высоконаполненные покрытия, тонкослойные покрытия, наливные полы.

Источник: Спортивно-технический клуб Подшипник