Консалтинг в области выбора контрагентов

// // Интересное в сети //

В этой статье рассмотрим выбор контрагента с точки зрения выстраивания системы управления закупом товаров, работ и услуг современного предприятия. И в завершении поговорим о консалтинге в области выбора контрагентов.

С точки зрения закупочной деятельности Покупка – это процесс приобретение за деньги. Соответственно, закупки это покупки, совершаемые в определенных объемах возможно на регулярной основе и потому требующие от закупщика определенных знаний, навыков и умения эффективно применять их в конкретных закупочных ситуациях. Или можно сказать иными словами: закупки – это средство удовлетворения потребности в товарах, работах и услугах. Оба определения правильные и раскрывают саму суть термина "закупка".

Схематично проведение закупки выглядит следующим образом:

  • Возникновение потребности
  • Планирование/ описание потребности
  • Принятие решение о закупке
  • Подготовка к закупке
  • Проведение закупки
  • Подписание договора
  • Исполнение договора
  • Удовлетворение потребности


Большую роль играет правильная закупочная деятельность на результат предприятия. К примеру:

Выручка компании – 1 000 000 руб. Что бы получить такую выручку, надо потратить 500 000 руб. на закуп МТР. Норма прибыли – 10%. Мы хотим увеличить выручку компании на 20%. Соответственно на 200 000 руб. Доход составит 20 000 руб.

Вариант решения данной задачи – титанические усилия всего коллектива направленные на увеличения выручки, а соответственно и дохода.

Вариант – проведение эффективных закупок. Доход 20 000 руб. от всех затрат на закуп МТР в сумме 500 000 руб. составляет всего 4%. Эффективный закупщик при правильной работе всегда сможет сэкономить на закупе МТР 4%. Какой вариант лучше? Ответьте сами.

Я даже больше скажу – Отдел материально-технического снабжения предприятия из центра затрат должен стать одним из центров экономии денег компании, а соответственно одним из центров прибыли…

Я не буду раскрывать дальше понятие закупа. Перейдем к вопросам выбора контрагентов. При этом очень быстро.

Стандартно существует два блока выбора контрагентов:

Блок конкурентного выбора контрагентов
Блок неконкурентного выбора контрагентов.

Для информации – существует типовой закон UNCITRAL о закупках товаров (работ) и услуг. Закон выделяет способы закупа. Объясняет, как надо закупать. Есть российское законодательство и практика, которая выработала свои пути закупа МТР и услуг. А так же сформировала свои методы борьбы с негативными проявлениями: коррупцией и коммерческим подкупом. А это главный риск в вопросах выбора контрагентов.

О данных проявлениях, о методах борьбы мы поговорим предметно в разделе: ОБЗОРЫ настоящего сайта или при БИЗНЕС-ТРЕНИНГАХ, которые проводят специалисты центр.

Только хотел бы обратить Ваше внимание на один нюанс в вопросах коррупции и коммерческого подкупа – какие бы мы процедуры не выстраивали, не вводили, как бы мы их не контролировали, всегда найдутся способы их обойти процедуру. Из этого можно сделать только один вывод – процесс формирования процедуры выбора контрагента, это процесс постоянный. Он находиться в движении и должен подвергаться постоянному изменению.

Автор: эксперт в сфере консалтинга Максим Власов

Другие материалы раздела:

Срочные денежные переводы. Как быстро перевести деньги из России в страны СНГ и Европы?

Дешево купить авиабилеты онлайн. Научитесь пользоваться сайтами, предлагающими скидки на авиаперелеты.

Грузовые железнодорожные перевозки. РЖД больше не монополист, изучи предложения других поставщиков.