Как удержать персонал в компании

// // Интересное в сети //

Когда в компании начинают пустовать рабочие кресла сотрудников, а руководство не успевает принимать заявления «по собственному», пора бить тревогу—кадры уходят. И первый естественный вопрос, которым задается каждый руководитель, — это вопрос «Куда?».

Если вдуматься, на вопрос «Куда уходят кадры?» ответ найти достаточно легко — туда, где лучше. Когда другой работодатель предлагает условия, которые кажутся сотруднику значительно более привлекательными, сердце даже самого лояльного может дрогнуть. Выбор будет сделан в пользу смены работы. А для компании, потерявшей очередного бойца корпоративной армии, настает время поиска бреши в своей крепости. Как правило, слабые места в предложении, которое компания делает своим сотрудникам, одни и те же.

1. Заработная плата
С момента изобретения китайцами в VII веке до нашей эры деньги прочно вошли в нашу жизнь. И старая добрая денежная оплата труда все еще является одним из наиболее важных факторов мотивации. Причем для сотрудников она важна по нескольким причинам. Во-первых, зарплата должна позволять удовлетворять основные потребности, поддерживать привычный образ жизни и давать возможность постепенно двигаться в сторону его улучшения. Во-вторых, (что не всегда осознается как работодателями, так и самими сотрудниками) зарплата зачастую воспринимается как своеобразный социальный статус и должна быть «не ниже, чем у того парня — чем я хуже него?». Хорошей тактикой в такой ситуации является постоянный мониторинг рынка труда или обращение к обзорам зарплат.

2. Социальный пакет и официальное оформление
На втором месте после денег в их естественном природном виде — в виде купюр или цифр на банковском счете — стоят «деньги в опосредованном виде». Сюда относятся различные компенсации и льготы: добровольное медицинское страхование, оплата питания, счетов мобильного телефона, обучение и даже посещение салонов красоты для сотрудников на представительских должностях. Неденежное вознаграждение получает все большее распространение в России сегодня и уже стало привычным для сотрудников. Конечно, все еще можно услышать высказывания вроде «я не хочу, чтобы начальник и компания решали проблемы за меня, лезли в мою жизнь и выбирали за меня спортзал и меню обеда». Но большинство людей при выборе работы все же взвешивают, сколько дополнительных благ они могут получить, подписав контракт с той или иной компанией, и оценивают не только размер, но и структуру социального пакета. Еще одной тенденцией стал рост важности официального оформления и «белой» заработной платы, позволяющих получить чувство стабильности и социальной защищенности.

3. Престиж
Громкое имя, объемный бюджет на расходы по маркетингу и PR — мощные инструменты мотивации персонала. Для некоторых, особенно находящихся в начале профессионального пути, престижность компании может компенсировать даже не очень привлекательную зарплату.

Но что делать, если имя компании не входит в список самых узнаваемых и желаемых? Выход есть. На престиж компани и ее привлекательность как работодателя влияет не только положение в различны деловых рейтингах и частота появления в СМИ, но и неформальное мнение обычно формируется из отзывов клиентов, партнеров, конкурент мнений представителей рекрутинговых агентств, а также бывших сотрудников Поэтому безупречная деловая этика в рамках компании — малозатратное и вместе с тем доступное и эффективное средство поднятия престижа компании на рынке. Наряду с престижем компании большую роль играет также престижность выполняемых функций, престижность позиции, даже название должности. И сегодня уже не кажутся преувеличением анекдоты про дворника, переименованного в «менеджера по уборке территории». Поэтому можно использовать и эту возможность дать сотруднику почувствовать гордость, когда он обменивается с кем-то визитной карточкой.

4. Планирование карьеры
Если знакомые имена и фамилии все чаще звучат рядом с названиями конкурентов, значит, компания стала «кузницей кадров». При этом зарплата может быть вполне адекватной, но будущее в рамках компании — смутным или унылым. Возможность роста, четкие карьерные перспективы, прозрачная структура в компании и планирование карьеры каждого сотрудника помогают ощутить не только уверенность в завтрашнем дне, стабильность, но и почувствовать заботу о себе работодателя.

5. Выполняемые обязанности
И, конечно, очень важна искренняя заинтересованность в проделываемой работе. В какой-то момент многие сотрудники задумываются, на что они тратят не менее 8 часов своей жизни ежедневно. И если после таких размышлений вывод неутешителен, то заинтересованность в работе затухает, а вместе с этим падает и мотивация. Работодатели решают данную проблему путем добавления сотруднику новых функций или замены некоторых из существующих обязанностей на более привлекательные.

Автор: менеджер по развитию бизнеса «БизнесЛинк Персонал» Наталья Мартикайнен

Статья опубликована в журнале Coach

Другие материалы раздела:

Диваны трансформеры. Этот вид мебели сильно экономит пространство в доме.

Срочные денежные переводы. Как быстро перевести деньги из России в страны СНГ и Европы?

Дешево купить авиабилеты онлайн. Научитесь пользоваться сайтами, предлагающими скидки на авиаперелеты.

Брендовые мужские ремни. Обязательный атрибут современного делового человека.