Петербург меняется

// // Интересное в сети //

Как все меняется, как все меняется в Питере! Это поразительно на фоне того, как может ничего не меняться, когда решаешь самостоятельно выйти в люди. То есть, выйти на новый уровень, умело используя конкурентные преимущества и личные достоинства. Действуешь продуманно, напираешь что есть сил, как Сизиф на камень. Окружающий мир же может стоять на месте, а может нестись со скоростью, за которой не успеть, в обгон достоинств и преимуществ.

Петербург меняется ежедневно. Вот выходишь вечером за хлебом, и вдруг не узнаешь привычного места. Вырублены все деревья, брешь между непрерывным рядом торговых комплексов заделана павильоном, едва с пеленок уже сдающем помещения в аренду. Потом узнаешь, что магазинов, видимо, стало слишком много, и единственное средство заставить их приносить больше прибыли – загнать в них больше народа. Для этого надо отменить аборты и наладить демографическую ситуацию.

Выходишь в центр города и ничего не узнаешь, действительно, Питер меняется! Едешь и вглядываешься в вечернее лицо самого крупного в северной Европе города. Надо бы выйти там, где всегда была мороженица, но сейчас там салон очков, а напротив был рыбный магазин, но сейчас там магазин модной одежды. А может, это не там и вовсе? Старые дома вырублены, как деревья, а на месте дыр в стройном ряду натянуты холсты с их изображением, вроде как у папы Карло в сказке про Буратино. Хорошо, что есть метро, это не только средство передвижения, незаменимое в пробках, это – ориентир. Улицы… у улиц меняются названия. Сначала на одни, потом на другие. А теперь еще на одни. Или уже опять на другие?

Человек, всю жизнь проживший в этом городе, не знает, где здесь сегодня можно пообедать, а где потанцевать. Есть, правда, специальные журналы для любителей развлечься, где указывают адреса, меню и программы. Идешь по указанному адресу, и упираешься в давно заколоченные двери… Но уже не удивляешься – изменения везде идут с разной скоростью, поэтому журналы то ли не успевают, то ли опережают.

Петербург меняется - видоизменяется двор, улицы, города, меняется страна. Иногда у городов и стран не складываются карьеры, и они меняются уже только умозрительно, в исторических дискурсах и европоцентристских концепциях… Меняются люди, объясняющие, как правильно все меняется; иногда у этих людей тоже не складываются карьеры. У них всегда на руках объяснения, почему мы живем и меняемся правильно – примерно в духе реальной политики Макиавелли (вот тоже неплохой бутик для ориентира – он стоит уже так давно!), так вот Макиавелли, то есть человек, а не бутик, когда надо было что-то втолковать, листал историю и говорил, - а вот, пожалуйста, пример - Чезаре Борджиа, он всегда поступал так, он прошел через это! Неисторично, зато убедительно. Поэтому эти люди знают, почему бизнес-центры важнее городских бань, и почему надо наращивать производство младенцев, если детскую площадку ставить некуда. Они знают, что цены растут правильно, потому что мы повысили ВВП и ситуация с ценами на нефть отличная, как тут ценам не расти? Они знают все, потому что освоили строительство команды, управление знанием и конкуренцию лидеров. Собственно, слово «изменение» у них уже не актуально, это же не погода какая-нибудь, у нас может быть только развитие и оптимизация.

Все время говорят, что нельзя войти дважды в одну и ту же реку. Но подозреваешь, что вовсе не потому нельзя, что река уже не та, укатились бурные тонны-кубометры, а потому, что реки уже, собственно, и нет, скорее всего, там стоит торговый центр, или изображение реки висит на холсте, а за ним строят коттеджи, которые пообещали построить на берегу реки. То есть зайти куда-нибудь дважды – значит обогнать время. Или наоборот задержаться? Мгновение стоит, оно прекрасно – я опять в этом рыбном магазине!

А я собираюсь купить себе новый паспорт. Пропишусь на Марсовом поле. Да нет, не на том, которое в центре Петербурга, а которое вон там, за тем рекламным щитом. Там, там, за Луной, да. Что, говорите, на Луне нет рекламных щитов? А я обгоняю время, я понимаю, что любое НАСА в первую очередь стремится воткнуть биллборд вдоль млечного хайвея, иначе к чему все эти заморочки? Поэтому на Луне биллборды, а Марс становится приоритетной рыночной зоной. Прописываться в его полях надо быстро. Сами понимаете, почему…

Последние материалы "Нано Дайджеста":

Нанотехнологии в строительстве. Инновации в строительстве приведут к созданию новых материалов.

Нанотехнологии в медицине. Нанотехнологии позволят создать эффективное лекарство от рака и других опасных заболеваний.

Оптоган. Узнай подробнее об одном из крупнейших предприятий России в сфере нанотехнологий.

Нанотехнологии в электронике. В ближайшие годы эксперты прогнозируют бум на рынке микроэлектроники.