Мотивация рабочего персонала

// // Интересное в сети //

Зачастую считают, что если руководитель обладает опреде­ленными качествами (высоким уровнем интелекта и знаний, соответствующим образовани­ем, честностью, инициативнос­тью, впечатляющей внешнос­тью, уверенностью в себе), то он способен организовывать свою работу и работу своих со­трудников при любых условиях и обстоятельствах. Но, к сожа­ленью, владея многими поло­жительными качествами, не каждому руководителю удается развивать свое производство и достигать поставленных целей как перед собой, так и перед ра­бочим персоналом.

Наши встречи с руководящим персоналом, с менеджерами, с мастерами автосервисных предприятий, показали, что до­вольно часто для нормальной работы созданы все условия, подобран довольно неплохой персонал, но желаемого ре­зультата работы организация достичь никак не может. Чаще всего это является при­чиной разного виденья органи­зации рабочего процеса, разви­тия станции технического об­служивания либо другого авто­сервисного предприятия рабо­чим персоналом и руководите­лем. В таких случаях каждый идет по своему направлению развития организации, при этом "тихо" выражая свое недо­вольство.

Механик жалуется на непонимание со стороны руко­водства многих организацион­ных вопросов, нежелание "оку­наться" в грязный процесс ре­монта автомобиля, а руководи­тель считает, что этот персонал не имеет желания работать, со­ответствующего образования и просто ищет причины, чтобы от­клониться от выполнения своих обязанностей. Решением этих проблем для многих является поиск более "послушного" ра­ботника либо бесконечный по­иск рабочего места, где тебя, якобы, понимают и слышат. По­этому в этой сфере огромный спрос на рабочий персонал. Здесь, скорее всего, доволь­но важным является умение ру­ководителя влиять на опреден- ных работников и коллектив в целом, в такой форме, чтоб у них проявилось безусловное желание работать для достиже­ния поставленных целей. Суще­ствует огромное количество способов, с помощью которых возможно оказывать влияние на людей различных характеров и взглядов и вести их незаметно за собой.

Инструменты мотивации персонала принято делить на два типа - материальные, связанные с ростом благосостояния сотрудника, и нематериальные. В данной статье при­ведены те методы мотивации рабочеого перснала, которые используются на многих авто­сервисных предприятиях и ко­торые показывают определен­ные результаты при внедрении их в работу. Мотивация через внутрен­нюю убежденность работника, что при достижении данного ре­зультата он будет вознагражден и что данное вознаграждение будет соответствовать прило­женным усилиям, является од­ной из главных.

Нематериальная мотивация персонала редко оправдывает себя в тех случаях, когда речь идет о простых рабочих. К примеру, моральные стимулы на стан­циях технического обслужива­ния особо не оправдали себя, но исключать их вообще тоже не следует. Поскольку для многих механиков становиться огром­ным подарком предоставление семейных путевок, так как именно их работа действитель­но требует немалых физических нагрузок. А если этот отдых воз­можно провести с семьей, под­держав при этом финансовую сторону, то работник будет чрезмерно благодарен за то, что он увидел в своей жизни еще что-то, кроме ключа и авто­мобиля и уделил время отпуска своим близким. Всем работни­кам СТО известно, что режим работы не всегда соответствует обычному распорядку дня (9.00 - 18.00), а если это и так, то не всегда есть сила и желание уде­лять внимание окружающим людям. Для многих мастеров автосервиса все еще остается мечтой, повышение квалифика­ции на предприятиях более вы­сокого профессионального уровня и полня оснащеность ра­бочего места. В то же время нематериальная мотивация персонала может играть положительную роль в сфере топ-менеджмента, ведь эти люди уже заработали себе достаточно средств.

Одним из наиболее эффек­тивных методов остается все же мотивация работника получить финансовую выгоду. Следует отметить, что в тех случаях, ког­да этот метод используют по­степенно, то желаемый резуль­тат, зачастую, достигается до­вольно быстро. Когда работают на результат, от которого выиг­рывает работающий, отдел ли­бо весь коллектив в целом, то каждый сотрудник сам приспо­сабливает себя к данному зада­нию и желание скорого получе­ния прибыли определяется са­мо по себе. Высокоэффективным остает­ся и предоставление разнооб­разных льгот своим сотрудни­кам (доплата на проезд до ра­боты, питание и прочее). Но главным стимулом остается обеспечение высокой заробот- ной платой. Если у руководите­ля целью ведения бизнеса явля­ется развитие данной организа­ции, то вопрос по формирова­нию постоянного штата он за­кроет раз и навсегда, тем более зная, что данная работа заслу­живает высокой оплаты. Никто из сотрудников не будет зани­маться поиском "лучшей" рабо­ты, если в данной организации создана необходимая атмосфе­ра и обеспечена высокая оплата труда. Каждый будет держаться за свое рабочее место, стре­миться лучше исполнять свои обязаности, потому что знает, что будет достаточно вознаг­ражден за свой труд.

Однако, здесь следует посто­янно контролировать процесс определения оплаты. Поскольку повышение заработной платы без соотвествующих на это уси­лий, заслуг, только разлагает рабочий процесс и сотрудников в том числе. Бывает, что повы­шение оклада снижает произво­дительность труда. Конечно, определение заработной платы один из самых важных и чаще всего сложных вопросов, но не смотря ни на что она должна вознаграждать лишь эффектив­ную работу мастера, что непо­средственно увеличивает доход станции в целом. К сожалению, часто руково­дители предприятий автосерви­са пользуются такими метода­ми, как принуждение работать и приносить поставленный объем прибыли.

Тем читателям, кто от­носит себя к этой категории, следует ознакомиться со следу­ющим рассказом. В связи с со­вершеннолетием своей дочери шах, очень богатый человек, владеющий нефтеносными землями, собрал 200 юношей и предложил им переплыть бас­сейн, который кишел аллигато­рами. "Кто переплывет бас­сейн, - сказал шах, - тот может выбирать: или получить один миллион долларов, или, если захочет, может взять в жены мою дочь-наследницу имущест­ва". Не успел шах обнародовать эти условия, как один юноша мигом оказался в воде и, к удив­лению всех присутствующих, благополучно оказался на дру­гой стороне бассейна. "Выби­рай, - сказал шах, - хочешь один миллион долларов? - Нет, - от­ветил юноша. -Тогда забирай тысячу акров моей земли. - Нет, - вновь сказал молодой че­ловек. Тогда бери мою дочь, - согласился шах. Нет, - упорст­вовал юноша. Что же ты хочешь, наконец?, - спросил изумлен­ный шах. Я хочу знать, кто толк­нул меня в бассейн...". Действительно, принуждение способно приносить опреде­ленный результат, но при этом возникают другие желания, сов­сем не совпадающие с постав­ленными задачами. Ведь мы ставим перед собой цель до­стичь определенного результа­та не единожды, а постоянно в уже сплоченном коллективе. Какими средствами мотива­ции персонала руководство­ваться руководителям автосер­висных предприятий? Здесь вы­бор остается только за Вами, но все-таки важно, чтоб Ваши ме­тоды работали эффективно для направления усилий рабочего персонала на достижение це­лей организации.

Похожие материалы:

Дешево купить авиабилеты онлайн. Многие люди любят путешествовать, однако нередко этому препятствует отсутствие времени и денег.
 
Мировые финансовые кризисы. Кризисы регулярно вторгаются в мировую экономику, начиная с 18 века они не оставляют в покое богатеющее человечество.

Срочные денежные переводы. Срочные денежные переводы становятся все более востребованной услугой.

Продажа залоговых квартир. В прошлом году отечественные финансовые организации, выдавшие кредиты на покупку недвижимости, стали избавляться от своих активов. Аукционы по продаже залогового жилья прокатились по всей России. У многих россиян возникает вопрос - можно ли выгодно приобрести жилье на таких аукционах?

Война Наполеона с Россией. Ничто в XVII веке не изменило карту Европы так, как наполеоновское желание завоевать мир.