Роман Полански

// // Интересное в сети //

Легендарный Роман Полански - режиссер, который относится к послевоенной волне кинематографистов. Естественно, детство его припало как раз на период великой мясорубки. Родившись в Париже об- разца1933 года, Роман, будучи наполовину евреем, не долго жил в столице мировой моды.

Практически сразу после захвата фашистами власти во Франции его мать и отца разбросало по разным концлагерям, правда, перед отбытием к немцам отец сумел отправить мальчика в Польшу. Практически всю войну юный Полански провел, скитаясь по Краковскому гетто, переходя из одной семьи далеких родственников к другой. Мать его не пережила ужасов лагерей и умерла, зато выжил отец, который после окончания мировой очень желал сделать из Романа технаря и отправлял того в техническую школу. К счастью для современного кинематографа, с техническими науками не сложилось, мальчик увлекся актерской карьерой. Его первой крупной работой стала роль в «Поколении» Анджея Вайды, который после помог Полански поступить в киношколу. Набравшись теории и в мире режиссуры, и в мире личного фронта, в 1962-м Роман совершает два важных поступка: женится на Барбаре Квятковской и снимает свой первый полнометражный фильм «Нож в воде». После первого успеха режиссер переезжает во Францию, там снимает «Отвращение» и «Тупик», получает за них Серебряного и Золотого медведей соответственно и со спокойной совестью валит в США. Там он завязывает тесную дружбу с Шэрон Тейт и снимает свой легендарный фильм «Ребенок Розмари». После ошеломительного успеха Полански снимает свою следующую картину в 1974 году. Работа «Китайский квартал» с Джеком Николсоном также идет на ура и среди зрителей, и в рядах критиков. В 1978 году он возвращается в Европу, а именно во Францию, где живет и поныне. В период с 1978 по 2010-й его еще ждут премии «Сезар», «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, «Оскар», Медведи из разных металлов и прочие почести. Полански и сегодня выглядит бодрым, уверенным в себе и продолжает активно работать: всего год назад вышел его новый фильм «Призрак», также принесший ему приз. Ох, и везучий Роман Полански.

С точки зрения кинематографа, По- лански - неоспоримый титан, его работы не только собрали все мыслимые и немыслимые награды, они самым прямым образом повлияли на лик кинематографа, породив,возродив и вдохновив целые жанры и поколения режиссеров. Его «Ребенок Розмари» 1968 года настолько впечатлил киноделов, что 70-е годы отметились выходом таких шедевров, как «Омен» и «Изгоняющий дьявола», - именно работа Полански вдохновила целые толпы людей на создание мистических лент. Его «Китайский квартал» возродил жанр нуар, а в 90-е способствовал возникновению течения нео-нуар, что не могло не радовать любителей кинематографа 40-50-х годов. Естественно, нет смысла даже говорить, что Полански повлиял на почерк многих режиссеров, многие его ходы, задумки, формы воплощения были взяты на вооружение тысячами людей из мира кино. Что тут говорить, если его воспринимали и продолжают воспринимать как одного из своих учителей и вдохновителей Дэвид Линч, Стэнли Кубрик, Мартин Скорсезе, Дарен Аронофски и многие другие. Это ли не лучший показатель таланта человека.

Одним из поворотных событий, которое повлияло на жизнь и творчество Полански, стала трагедия 1969 года. В дом друзей, где гостила его беременная жена Шэрон Тейт, посреди бела дня ворвалась банда знаменитого маньяка Чарльза Мэнсона. Убийцы жестоко убили двух друзей Полански, после чего связали жену и 18 раз ударили ее ножом. По всему дому маньяки оставили надписи кровью «Жрите свиньи». Самое печальное, что банда выбрала дом случайно, ворвавшись наугад. Возможно, именно эта трагедия породила в режиссере нездоровую тягу к несовершеннолетним девушкам.

Наблюдательный читатель, наверное, заметил, что изложенная нами биография немного упрощена и пестрит от белых или, вернее, черных пятен. Мы намеренно опустили все нелицеприятные факты из жизни режиссера, чтобы детально обсмаковать их чуть ниже, в отдельной подру- брике. Дело в том, что Роман Полански является признанным (им лично)... подождите-подождите... любителем молодого мяска или, иными словами, - педофилом. В 1977 году в США на Полански было заведено дело об изнасиловании 14-летней девушки. Сам Роман был взят под стражу на время проведения расследования. Оказалось, что Полански пригласил 14-летнюю модель якобы для съемок в модный журнал, сам же предложил ей шампанское, смешанное с наркотиком. Когда девочку развезло, режиссер решил подойти к делу с черного хода (следите за мыслью?). Данный факт был полностью признан лично режиссером, однако он отрицал насильное сношение. За один день до вынесения решения судом Полански убежал из США и скрылся во Франции, именно поэтому с 1978 года до нынешнего дня он проживает там. Кроме этого инцидента, он был замешан в скандале (с 16-летней девушкой) в Лондоне, что тоже было доказано. Ну а когда его официальной любовницей в 80-е годы стала 15-летняя Настасья Кински, весь мир понял, что дядя неизлечимо тяготеет к малолеткам. Винить его или нет, дело каждого, просто монета имеет две стороны.

Я родился седьмым ребенком в музыкальном семействе авиамеханика Уильяма Янга в Глазго. Внушительное имя Ангус МакКиннон Янг, маленький рост (он и сейчас составляет 1,58 м), хилое телосложение, а в довесок - музыкальная одаренность. Хороший слух - это у нас в роду. Все мои родственники на чем-нибудь да играют, будь то аккордеон, саксофон или гитара.

Последнюю я взял в руки лет в пять, точнее это было переделанное специально для меня банджо. Старший брат Джордж (Александр Янг) показал мне пару аккордов, а дальше методом проб и ошибок я самостоятельно осваивал инструмент и к моменту нашего переезда в Сидней, в 15 лет я запросто снимал партии Джимми Хендрикса. Воспоминания о далекой юности ничего, кроме отвращения, не вызывают. Думаю, мой старший брат Мэл (Малькольм Янг) в этом со мной солидарен. Из всех предметов мне нравилось лишь рисование - там я мог самовыражаться. В школе меня называли «мальчик с зелеными зубами», потому что я их редко чистил. Мой приятель Лари Ван Кридт дома держал гитару Gibson SG, и я часто забегал к нему после школы поиграть. Модель SG - мечта моего детства. На этой гитаре играли мои любимые Джефф Бэкк и Пит Таунсенд из The Who. Но заболел я этим инструментом, когда увидел конверт пластинки Rolling Stones Get Yer Ya-Yas Out, на котором рисованный ослик вез два барабана и SG на спине.

По австралийским законам, молодой человек в 15 лет мог начинать самостоятельную жизнь, и я бросил в этом возрасте школу. Мне довелось подрабатывать печатником в типографии и ночным сторожем в мясной лавке. Иногда, когда не хватало на карманные расходы, я опускался до кражи пустых бутылок из-под молока. И однажды меня даже поймали с поличным и отвели в полицейский участок. В принципе для счастья мне много не надо - пару пачек сигарет в день, немного шоколада да гитару в руки.

Другие материалы интернет-журнала "Нано Дайджест":

Оптоган. Узнай об амбициозных планах одной из самых перспективных инновационных компаний в России.

Нанороботы. К чему приведет эволюция в нанотехнологиях?

Нанотехнологии в медицине. К чему приведет развитие нанотехнологической отрасли? Полезно ли это будет для медицины и здоровья человека?

Наноткань. Ткачество существует, по-видимому, еще со времен каменного века, причем источник сырья был природным и органическим – шерсть, лен, хлопок, конопля, а также шелк.