Эксперты: нанотехнологии и Интернет - драйверы роста экономики России

// // Аналитика //

россияЗападные эксперты с оптимизмом смотрят на будущее экономики России. Локомотивом дальнейшего роста во всем мире будут новые технологии. И главные тренды - распространение нанотехнологий и рост влияния Интернета. А с этим у России все в порядке, уверены эксперты.

России пророчат различные экономические проблемы. Западные аналитики говорят о грядущем в России кризисе неплатежей, так как россияне набрали кредитов, погасить которые они не в состоянии. Многие намекают на риск падения цен на полезные ископаемые в связи с замедлением темпов роста экономики Китая. Однако некоторые эксперты находят и позитивные перспективы, которые ждут Россию. По их мнению они связаны с высокими технологиями.

В рамках форума "Открытые инновации", проходящего сейчас в Москве, эксперт MIT Technology Review Джейсон Понтин отметил четыре мегатренда, которые сильно изменят структура бизнеса в ближайшие годы. Все эти тренды свойственны и России.

Нанотехнологии. Технологии, позволяющие манипулировать микрообъектами, важны для любых отраслей. В электронике они позволяют уменьшать размер устройств и удобно встраивать их в более сложные системы. Нанороботы и нанолекарства определят будущее медицины, а наноматериалы изменят мир кардинально во всех сферах - от производства автомобилей до строительства.
У России много преимуществ в сфере нанотехнологий: развитая ядерная и космическая отрасли, тяжелое машиностроение. К тому же, Россия больше других стран инвестировала в инфраструктуру нанотехнологий.

Гиперсвязанность: мгновенный обмен информацией. К примеру, Twitter производит 100 тысяч твитов в минуту, а на Youtube за несколько минут появляется больше роликов, чем составляет суточная сетка любого телеканала. В России же самый крупный интернет-рынок в Европе – значит, масса дополнительных возможностей.

Автоматизация труда: 3D-принтеры и другие новые методы производства. Рабочие места будут уничтожаться не только на заводах, но и в офисах. Серьезно изменится сфера исследований и разработок. В России труд стоит относительно дешево и российским компаниям нужно больше сэкономленных средств тратить на образование сотрудников и инфраструктуру предприятий.

Власть потребителя: пассивный потребитель, которому навязывают свое мнение компании, уходит с рынка. Потребитель нового типа требует все более качественных и функциональных продуктов. Локомотивом тренда является электронная коммерция, которая пока в России находится в зачаточном состоянии. С другой стороны, мы можем заимствовать опыт западных стран и эффективно внедрять новые технологии.